/ Если фабрика-производитель в Китае отказывается от претензий по качеству продукции

Если фабрика-производитель в Китае отказывается от претензий по качеству продукции

Нередко иностранным заказчикам, которые занимаются производством товаров в Китае, приходится слышать фразы: «Просим прощения, но партия товара отличается от одобренных образцов», «Требования к качеству сильно завышены», «Наше качество вполне приемлемо, забирайте заказ» и т.д.

Особенно странно слышать такие слова от производителя не на стадии подписания контракта или в процессе производства, а в тот момент, когда уже готовится отгрузка товара. Когда китайцы выпускают некачественный товар, они любыми способами пытаются всунуть его заказчику, порой даже не предупреждая. Что делать, если возникла такая ситуация? Здесь есть большой риск потерять как поставщика, так и предоплату, которая была уплачена. Отказавшись от бракованного товара, клиент практически всегда теряет поставщика. Порой это единственный выход, так как найти поставщика в Китае гораздо легче, чем клиента в Европе или России.

Опытные бизнесмены, которые давно работают по доставке грузов из Китая в Россию под ключ, услышав фразу «Просим прощения, но партия товара отличается от одобренных образцов», принимают достаточно жесткую позицию, так как, произнося ее, производитель тем самым признает свою вину. Порой можно пойти навстречу партнеру, если, например, цвет товара незначительно отличается от одобренного образца. Если же отклонения намного серьезнее, то нельзя принимать такой товар, даже рискуя потерять поставщика и предоплату. Можно немного пофлеваовать и сказать поставщику, что есть на примете фабрика, которая может быстро выполнить заказ или исправить ошибки. Такое положение вещей может отрицательно повлиять на имидж поставщика в своей стране. После таких заявлений часто через две – три недели производитель находит способ предоставить качественный товар.

Также бывает ситуация, когда поставщик не верит, что клиент так строго будет относиться к качеству продукции. Ведь во время подписания контракта был одобрен определенный образец. Здесь проблема заключается в том, что китайской компании необходимо в первую очередь заманить клиента, подписать контракт, получить предоплату. А дальше – как получится. При подписании контракта и одобрении образца-эталона изначально нужно дать понять поставщику, что товар не будет принят в случае отличия его от образца.

Если удается вернуть предоплату – сразу нужно искать нового поставщика. Их в Китае много. Реже встречаются честные партнеры и те, которые признают свои ошибки и возвращают деньги. В случае если удалось найти честного производителя, нужно стараться всеми силами наладить с ним постоянную работу, ведь в Китае честность  по отношению к иностранцам – большая редкость.

Контакты

АДРЕС
196084, Россия, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д.4, БЦ «Собрание»
Телефон
+7 (812) 386-88-88
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru
АДРЕС
Россия, Москва, ул. Александра Солженицына 23А стр.1
Телефон
+7 (495) 984-91-85
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru