rus  |  en  |  ch 
+7 (812) 748 17 56

Офис СПб: +7 (812) 386-88-88

Офис МСК: +7 (495) 984-91-85

Закaзать звонок
 

Рынок логистики России переживает не лучшие времена

Изменившиеся условия рынка автоперевозок вынудили его игроков приспосабливаться, чтобы остаться на плаву. На многих российских направлениях объемы автоперевозок снизились, но падение, особенно заметное весной, стабилизировалось в августе-сентябре.

По статистическим данным, грузооборот в период с января по август нынешнего года составлял около 145 млрд. т/км, показатель аналогичного периода прошлого года был выше на 7,5%. В августе грузооборот достиг 20 млрд. т/км, что свидетельствовало о замедлении падения. Еще более заметны стабилизационные процессы в объемах перевозок. На протяжении восьми месяцев нынешнего года они упали на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, зато август дал показатель в 481,9 млн. тонн, когда минус в сравнении с тем же месяцем прошлого года составил лишь 0,8%.

Нынешняя весна стала настоящим испытанием для рынка автомобильных перевозок в России, и многие игроки до сих пор не оправились от всех потрясений, связанных с существенным увеличением затрат на эксплуатацию грузового транспорта, отсутствием возможности поднятия тарифов пропорционально снижению прибыли, а также приближением к нулю рентабельности многих компаний. Единственным утешением в данной ситуации стало сокращение количества убыточных автоперевозчиков.

В совете директоров Интертрансавто пока не могут утешить благоприятными прогнозами на будущее, несмотря на готовность клиентов предъявлять много грузов к перевозкам. Дело в том, что многим клиентам в настоящее время очень трудно дать гарантии своевременной оплаты услуг, и даже при рассрочке платежей компании необходимо обладать определенными финансовыми резервами. Учитывая рост затрат на топливо, ремонтные работы, покупку необходимых комплектующих, игрокам рынка приходится экономить практически на всем. Автоперевозчики стали все чаще обращаться непосредственно к грузоотправителям, что постепенно вытеснило многих посредников из цепочки поставок.

Еще один хороший пример приспособления игроков к новым условиям рынка – российско-финские перевозчики, обслуживающие как внешнеторговые грузопотоки между Россией и Финляндией, так и транзит, следующий через российскую территорию в третьи страны из портов Суоми. Спад автоперевозок наметился здесь еще в прошлом году, затронув сначала импорт из Финляндии, а затем снижение добралось и до экспорта и транзита через Россию. Уже в мае этот процесс ничем не отличался от обвала, и эксперты в один голос заявляли, что автотранспортные перевозки грузов из Финляндии в Россию сократились вдвое. Тем,  кто стойко переносил испытания, удалось найти свои ниши и остаться игроком рынка международных автоперевозок. К примеру, они стали привлекать сборные грузы либо устанавливать тесные связи с интернет-магазинами или торговыми сетями. Но главной причиной, стабилизировавшей рынок автоперевозок в августе, стал переход значительной части автоперевозчиков на внутрироссийские маршруты. Именно так считает Д. Чельцов, руководитель постоянного представительства МСАТ на евразийском пространстве. Многие российские международные перевозчики не случайно переключаются на внутренний рынок, где современный подвижной состав пользуется хорошим спросом: там им легче переживать кризисные явления, глубоко затронувшие сегмент международных перевозок.

Сокращение перевозок коснулось и сети РЖД, которая в период с января по сентябрь переправила 2,19 млн. TEU, снизив прошлогодний показатель на 9%. Груженых контейнеров было перевезено 1,41 млн. TEU, что на 12,7% ниже показателей прошлого года. Перевозка импорта в груженых контейнерах сократилась до 247,76 тыс. TEU (- 31,8%), экспорта – до 473,24 тыс. TEU (-2,8%). Более чем на полтора процента снизилась перевозка порожних контейнеров. Сокращение не обошло стороной и экспортную и транзитную перевозку порожних контейнеров – минус 46,5% и минус 24,2% соответственно. Однако удалось достичь увеличения железнодорожных перевозки грузов по России до 626,2 тыс.TEU (+11,6%), а также импортных до 131,63 тыс. TEU (+17,5%).

Эксперты считают, что экономический кризис и очередное падение курса рубля не позволили акциям российских транспортных компаний продемонстрировать хорошую динамику. Если сравнивать данный сегмент российской экономики с сырьевым сектором или рынком потребительских товаров, то доходность его ценных бумаг оказывается довольно слабой. Транспортники несут не только рублевые, но и валютные издержки, связанные с инфляцией. Сектор авиаперевозок сейчас страдает сильнее всего, и уже две авиакомпании – ЮТэйр и Трансаэро – находятся на грани банкротства. Аэрофлот, являясь инфраструктурной и социально значимой компанией, обеспечивается государственной поддержкой, и в случае ее краха будет нарушена социальная стабильность общества. Государство довольно четко выражает свои приоритеты, но вот с другими авиакомпаниями все обстоит гораздо плачевнее.

Почему более 500 компаний выбрали Canavara
Опыт

Мы работаем на рынке с 2008 года.
С нами на постоянной основе работают более 500 компаний.

Прозрачность

Специалисты транспортного отдела нашей компании отслеживают грузы по новейшей системе ГЛОНАСС.
Клиентам предоставляем доступ к информации о передвижении груза в
 Онлайн режиме.

Цены

У нас лучшие цены в городе.

Универсальность

Работаем со всеми типами грузов и организуем поставку из любой точки мира под различными таможенными процедурами. Гарантируем сохранность груза на всех этапах перевозки и таможенного оформления.

Ответственность

Мы с ответственностью подходим к каждому клиенту и грузу.
Имеем лицензию таможенного брокера и международного перевозчика.
Страхуем грузы при перевозках всеми видами транспорта.
Состоим в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате.

Скорость

100% гарантия оперативности доставки и таможенного оформления.
Срок выпуска декларации на товары - до 3х часов с момента получения необходимых документов.

Заказать звонок