
Сейчас физлица, ввозящие автомобили из-за рубежа в частном порядке, платят утилизационный сбор по сниженной ставке:
- 3 400 рублей за новые авто не старше 3 лет;
- 5 200 рублей за подержанные машины старше трех лет.
Планируемое повышение затронет только часть таких автомобилей — те, что попадают в сегмент с высокой мощностью двигателя. Окончательное решение по корректировке ставок может быть принято в ближайшем будущем.
Доходы будут направлены на поддержку спроса, включая:
- восстановление программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»;
- увеличение скидок по льготному автокредитованию и лизингу.
Минпромторг рассчитывает, что эти шаги помогут удержать рынок от падения продаж, которое может достигнуть 40% к концу текущего года.
При этом ведомство не планирует пересматривать общий график индексации сборов, утвержденный ранее на пятилетний период. По словам главы Минпромторга, дополнительное повышение ставок в целом по отрасли не требуется.
Общий объем финансирования господдержки автомобильного рынка на 2025 год составляет более 60 млрд рублей, из них:
- 36 млрд направлены на субсидирование автокредитов;
- 27 млрд — на льготный лизинг.
В то же время ресурсы по этим направлениям уже подходят к концу, и правительство ищет способы обеспечить необходимое финансирование без пересмотра федерального бюджета. Увеличение утильсбора для ограниченного сегмента может стать одним из таких решений.