С 1 апреля изменяется порядок расчета утильсбора при ввозе авто, растаможенных в ЕАЭС

С 1 апреля изменяется порядок расчета утильсбора при ввозе авто, растаможенных в ЕАЭС

Изменен порядок расчета утилизационного сбора за ввоз в Россию автомобилей, которые были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущены в свободное обращение таможенными органами одной из стран ЕАЭС с уплатой таможенных платежей.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2024 N 152 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291" устанавливается новый порядок расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, которые были растаможены в других государствах-членах ЕАЭС, а затем ввозятся на территорию Российской Федерации.  

Изменения вступают в силу 1 апреля 2024 года.

Новый порядок расчета должен создать равные условия для физических лиц и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Минпромторг не реже 1 раза в квартал должен публиковать на своем официальном сайте перечень автомобилей с указанием нижней границы их средней стоимости, сформированный на основании информации о марке, модели и средней стоимости автомобилей, представленной ФТС России.

Недоплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами.

Исчисление утилизационного сбора будет проводиться по следующей формуле:

УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где:

  • УСед – сумма утильсбора, рассчитанная в обычном порядке, в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и размеров ставок, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. N 1291;
  • Ктп – сумма, равная разнице между пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной на сайте Минпромторга, или рассчитанной исходя из объема двигателя (по единым ставкам либо в виде СТП для физлиц в соответствии с гл. 37 ТК ЕАЭС), и таможенной пошлиной, указанной в ДТ на этот автомобиль.
  • Кндс – сумма, равная разнице между НДС, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной на сайте Минпромторга, и НДС, указанным в ДТ;
  • Ка - сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, и уплаченной суммой акциза, указанной в ДТ.

Отрицательные значения Ктп, Кндс и Ка считаются равными нулю. Расчет сумм таможенной пошлины, НДС и акциза осуществляется в рублях по курсу ЦБ на дату подачи расчета утильсбора.

Эта формула учитывает размер утильсбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из средней цены такого автомобиля по данным Минпромторга, и пошлиной из декларации на товары, а также разницу по НДС и акцизу.

Правильность расчета утилизационного сбора будут контролировать таможенные органы.

Для физических лиц и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой таможенного оформления непосредственно на территории Российской Федерации, ничего не изменится.

При ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру таможенного оформления в России. Эта мера устанавливается для обеспечения уплаты необходимых таможенных пошлин, налогов и сборов в полном объеме.