
От эмбарго для трейдеров — к ограничениям для заводов
Сейчас ограничения действуют в отношении компаний, не производящих бензин. Эта мера была продлена правительством в феврале — с 1 марта по 31 августа 2025 года — и направлена в том числе против «серых» экспортеров. Но в условиях сезонного спроса и грядущих плановых ремонтов на НПЗ обсуждается более жёсткий сценарий.
По данным инсайдеров запреты могут распространить и на производителей. Потенциальный срок продления — до конца октября. Официальных комментариев от ФАС и Министерства энергетики РФ пока не было.
Цены на пике, но поводов для паники нет
Фон для обсуждения жестких мер — стремительный рост цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. В июне котировки достигли годовых максимумов, хотя в последние дни началась небольшая коррекция. Так, 25 июня бензин АИ-92 подешевел на 1,44% (до 62 775 руб. за тонну), а АИ-95 — на 1,16% (до 66 674 руб. за тонну).
Минэнерго ранее заверило, что опасений по поводу нехватки топлива и скачков цен на заправках нет: отрасль готова к пиковому летнему спросу.
Контекст: меры в условиях давления
Тема ограничения экспорта нефтепродуктов периодически поднимается в России в целях стабилизации внутреннего рынка. Рост потребления в летние месяцы, а также ремонтные кампании на НПЗ традиционно усиливают давление на цены. В таких условиях временное эмбарго рассматривается как инструмент балансировки спроса и предложения внутри страны.
Решение о расширении экспортного запрета пока не принято, но обсуждение в профильных структурах указывает на возможность ужесточения правил в ближайшие недели.