/ Новости

В РЖД готовы работать с внешнеторговыми грузами

РЖД привлекает дополнительные внешнеторговые грузы, развивая свою инфраструктуру и открывая новые сервисы по доставке грузов из Азии в Европу и Россию.

 

 

«Российские железные дороги» планируют расширить свои инфраструктурные возможности, развивая международные железнодорожные перевозки грузов, в том числе и транзитные. В этой связи холдинг назвал приоритетные направления своих инвестиционных программ. В первую очередь в планах компании стоит реализация ряда крупных проектов, которые направлены на развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного, Южного и Дальневосточного регионов.

В рамках данных программ, рассчитанных до 2020 года, предусмотрено строительство и введение в эксплуатацию добавочных главных путей и разъездов, усиление устройств электроснабжения совместно с электрификацией участков, реконструкция некоторых  железнодорожных путей, припортовых, сортировочных и пограничных станций, крупных и средних искусственных сооружений. Серьезное внимание ОАО «РЖД» также уделяет созданию современной логистической инфраструктуры, реализуя масштабный проект по формированию сети терминально-логистических центров, которые будут соединены регулярными контейнерными поездами, курсирующими по строгому графику.

Так, в данный момент оператор осуществляет комплексную реконструкцию грузового двора станции Гродеково. Также инвестиционный комитет холдинга одобрил проекты реконструкции грузовых дворов на станциях Находка и Артем-Приморский. Разрабатываются проекты по организации «сухого порта» в Приморье, разгрузочно-погрузочных пунктов на станциях Ленинск и Камышовая, обсуждаются вопросы по созданию терминально-логистического центра «Хабаровск».

Одним из важнейших направлений развития международного транспортного потенциала Российской Федерации является также реализация проектов, которые ориентированы на развитие международных маршрутов доставки, а также создание новых транспортных коридоров в сообщении Азия – Европа.

Одним из последних реализованных АО «РЖД Логистика» таких проектов была тестовая грузоперевозка сборных грузов в контейнерах в феврале этого года из китайского Сучжоу в Екатеринбург. Проект был реализован совместно с дочерней компанией Far East Land Bridge и призван расширить географию железнодорожной доставки сборных грузов в контейнерах из Китая в Россию. Первый контейнер со сборными грузами прибыл по железной дороге на Урал 15 февраля. Всего на его доставку ушло 14 дней. Отправки сборных грузов по данному маршруту будут производиться каждую неделю, а к концу этого года компания планирует перевезти сервисом более 2 тысяч тонн грузов.

Новый сервис востребован у импортеров, которые заинтересованы в доставке небольших партий грузов по оптимальным ценам. В случае такой доставки стоимость аренды контейнера делится на всех клиентов, которые погрузили в него свои товары. Это дает значительную экономию на доставке и снижает стоимость товара на рынке. Такие сборные контейнеры включаются в железнодорожные составы, пересекающих пункт пропуска Забайкальск-Манчжурия. Стоимость железнодорожной доставки снижается втрое по сравнению с воздушной перевозкой, а транзитное время перевозки в среднем в два-три раза меньше, чем на действующих маршрутах мультимодальных перевозок грузов через дальневосточные порты с использованием морского транспорта и сервисов Транссиба.

«РЖД Логистика» планирует и далее развивать проект по организации отправок из других регионов Китая. После успешного тестирования проекта Сучжоу – Екатеринбург в планах оператора – запуск сервисов по доставке карго из южно китайского крупного промышленного центра Дунгуань до Москвы и Екатеринбурга.

Развитие азиатских международных и транзитных сервисов на сегодняшний день для ОАО «РЖД» является одним из самых перспективных, ведь товарооборот между Азией и Европой сейчас превышает 1 трлн. долларов США. По прогнозам экспертов, к 2030 году объемы должны удвоиться. При этом предвидится гармонизация отправок за счет увеличения обратных грузопотоков из Европы в Азию.