/ Как развивать логистику ДВ РФ

Как развивать логистику ДВ РФ

В актуализации стратегии развития Владивостока принимают участие эксперты Исследовательского института Номура, поделившиеся результатами проделанной в этом направлении работы в ходе очередного заседания Совета стратегического развития Владивостока. Один из японских специалистов остановился на мировых тенденциях развития городов, которые можно применить и Владивостоку, чтобы определить для себя основные цели, сделав ставку на инновационный качественный рост, а также брать в пример организацию морских перевозок в Японии.

Подобные Владивостоку города растут не потому, что выполняют функции порта и крупного перевалочного центра, а благодаря известности своих брендов. Они не просто воспринимают изменения извне вместе со всеми инновациями, но сами задают тренды своим соседям. Владивостоку необходимо самому стать известным во всем мире брендом, где бизнес-среда отличается уникальностью, условия жизни – комфортом, производства – размерами и значимостью. Стратегам Владивостока следует обратить внимание на примеры таких городов, как Роттердам и Гамбург, которые не ограничиваются только функциями свободного порта. Контроль грузопотока здесь осуществляется с помощью передовых систем IT. А вот в порту Копенгагена активно используются паромы-ролкеры с горизонтальной загрузкой, принимающие на борт не только грузовые автомобили, но и железнодорожные вагоны. Кроме того, во Владивостоке следует развивать рыбную промышленность на более высоком уровне, повышать качество оказания логистических услуг. На примерах американской Силиконовой долины, аэротрополисов, промышленных парков японские эксперты продемонстрировали возможный потенциал для развития прибрежных территорий Владивостока, отметив, что в случае природных катаклизмов город может оказаться в центре помощи для всех азиатских стран, чему способствует его географическое расположение. Японцы выразили надежду, что совместная с российскими исследователями работа покажет, по какому пути следует продвигаться в развитии Владивостока, используя лучшие мировые практики.

Наталья Зубова, вице-мэр Владивостока, сообщила, что рабочие группы тщательно изучают материалы исследований и рассматривают достигнутые результаты по каждой из отраслей. Как известно, стратегический план развития города до 2020 года, принятый в 2011 году руководством приморской столицы, был продлен до 2030 года. Ситуация в мире за это время претерпела значительные изменения, преобразился и сам Владивосток. Эксперты занялись созданием актуальной стратегии, которая бы отвечала современным реалиям. Для осуществления этой нелегкой задачи было выделено около 20 млн. рублей из городского бюджета. Совместными усилиями специалистов ДВФУ, МГУ, ДНИИМФ, ВГУЭС, Исследовательского института Номура, других организаций будут разрабатываться не только стратегические ориентиры и приоритеты, но и план мероприятий, необходимых для их реализации, нарастить через Владивосток мультимодальные перевозки грузов из Тайваня, Китая, Кореи и т.д.

О будущем Дальнего Востока шла речь на краевой конференции предпринимателей, состоявшейся в администрации Приморья в средине декабря прошлого года. Внимание бизнесменов привлекли вопросы, связанные с преференциями в режиме СВП, обложением пошлинами идущих на экспорт товаров, улучшением инвестиционного климата, поддержкой малого и среднего бизнеса, а также программами «Покупаем приморское» и «Сделано в Приморье». По мнению участников мероприятия, законодательную базу вместе с механизмами реализации ТОРов и свободного порта необходимо доработать, чтобы привлечь внимание иностранных инвесторов, а также предпринимателей из других стран, готовых получить статус резидентов свободного порта, поскольку развитие этих механизмов исключительно для Приморья вряд ли бы имело большой смысл. С этой целью важно разработать понятные и прозрачные правила игры для всех желающих стать резидентами.