/ Новости

Как загнать судно в порт

В Минтрансе выражают обеспокоенность тем, что практика перевалки грузов с судна на судно в море расширяется, приводя к заметному снижению объема портовых сборов и выведению грузов из портов. В министерстве выдвигаются предложения по ускоренному изменению законодательства, с пониманием того, что без соответствующего решения Евразийской экономической комиссии это вряд ли произойдет.

Так, в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам развития транспорта в южных регионах России министром Максимом Соколовым было озвучено предложение Минтранса, суть которого состоит в том, что компании в обязательном порядке должны осуществлять работу по перевалке грузов в портах при обслуживании смешанных международных перевозок. Господин Соколов уверен, что в последнее время можно проследить тенденцию к росту перевалки грузов, что, в первую очередь, относится к нефтепродуктам и зерну, с судна на судно, которая осуществляется за пределами российских территориальных вод. Он привел в пример Керченский пролив и добавил, что применение подобной практики не выходит за рамки законности, хотя для российских портов такая ситуация оборачивается сокращением грузооборота, уменьшением поступлений портовых сборов, снижением контроля судовладельцев по части соблюдения требований к безопасности мореплавания.

Возникновение вышеперечисленных проблем заставили Максима Соколова выступить с обращением к российскому президенту и предложить задуматься над проработкой изменений законодательства по регулированию данного вида деятельности. Министр сделал особое ударение на том, что у губернатора Краснодарского края и операторов специализированного терминала в порту Тамань есть большая заинтересованность производить перевалку грузов именно в российских портах.

Следует пояснить, что дело, в частности, касается смешивания СУГ (сжиженные углеводородные газы), которое осуществляется на борту судов. Максим Соколов дает пояснение, что по российскому законодательству смешивать сжиженные углеводородные газы на борту вслед за их таможенным оформлением запрещено. С его слов можно заключить, что изменения подобной практики могут воспоследовать за отдельной нормой Таможенного кодекса ЕАЭС, хотя ратификация изменений потребует не менее года. В связи с этим Минтранс и выдвинул предложение о принятии решения на уровне ЕЭК в ускоренном режиме. Сообщается также, что подобную просьбу в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича летом направляли из «Роснефти», предлагая упростить ряд требований к смешиванию сжиженных газов в портах.