rus 
+7 (812) 748 17 56

Офис СПб: +7 (812) 386-88-88

Офис МСК: +7 (495) 984-91-85

Закaзать звонок
 

Страхование грузов

Страхование грузов

Владельцы грузов всегда задаются вопросом, страховать или не страховать товар на время перевозки. При этом не всегда есть уверенность, что при наступлении страхового случая страховая компания выплатит положенную сумму. Страховые компании составляют договора так, чтобы усложнить получение денег клиентом в случае наступления страхового случая. Часто виновниками отказа в выплатах являются сами клиенты, которые не всегда знают правила страхования, путаются в его видах и не внимательно читают договора на страховку.

Страховая компания представляет собой некую банку, куда все участники рынка вносят свои деньги, что бы в случае беды с одним из них взять из этой банки нужную сумму для покрытия ущерба. По сути дела – это касса взаимопомощи. Страховые компании привнесли свои правила в идею обычной кассы взаимопомощи, а некоторые крупные транспортные компании организовывают таковую внутри своей структуры, откладывая при каждой перевозке определенную сумму денег. Если компания маленькая, то потеря груза, особенно дорогостоящего может привести к огромным убыткам, а то и банкротству фирмы. В таком случае есть смысл воспользоваться услугами по страхованию перевозок в страховых компаниях.

Грузовладельцы часто путают понятия страхование ответственности и страхование груза. Эти виды страхования – абсолютно разные вещи. Страхование ответственности – это страхование, при котором компенсация выплачивается только в случае вины самого перевозчика при наступлении страхового случая. Например, если в процессе перевозки третье лицо стало причиной аварии и порчи груза, то выплату должна произвести та компания, которая страховала именно виновника. Если нет вины перевозчика в порче груза, то нет и выплат по такому страховому случаю от компании-страховика. Страхование ответственности – это страхование вины перевозчика. При этом получить возмещение ущерба за испорченный груз возможно лишь в ряде случаев.

Прежде чем заказать международные грузоперевозки, владелец груза должен понять, что перевозчик вообще не отвечает за стоимость груза перед владельцем этого груза, если она не объявлена в CMR. В случае наступления страхового случая по вине перевозчика страховые выплаты будут насчитываться исходя из некого лимита на стоимость килограмма груза. Это связанно с тем, что перевозчик получает свое вознаграждение независимо от стоимости груза, а исходя из его фактического веса. Так что при страховании ответственности и наступления страхового случая по вине перевозчика, владелец груза имеет право требовать возмещения в сумме лимитированной весом. Если грузовладелец полагает, что страхование перевозчиком ответственности для него достаточно, то он должен быть готов к двум вещам:

  • в случае если перевозчик невиновен, то компенсации не будет вообще;
  • если перевозчик виновен, то владелец груза получит некую сумму пропорциональную весу утерянного или испорченного груза.

Самый действенный способ избежать таких ограничений – указывать стоимость груза в CMR. В соответствии с международной практикой грузоперевозчик не несет ответственность за сохранность груза в случаях его хищения, аварии, природных катаклизмов или из-за разрушения дорожного полотна и т.д. В этих случаях перевозчик, так же как и владелец груза не получит компенсации от страховых компаний. Если владелец груза хочет получить компенсацию за утерю или порчу груза в любом случае, ему помимо страхования ответственности перевозчика в страховой компании нужно страховать еще и сам груз.

Страхование грузов защищает имущественные интересы грузовладельца на случай наступления убытков в результате наступления страхового случая, т.е. какого-либо происшествия, повлекшего за собой порчу или утерю груза. В соответствии с Международными правилами «Incoterms-2000» обязательства по страхованию грузов содержатся только при поставке грузов на условиях CIF при международных морских перевозках грузов и CIP. При поставке на таких условиях продавец должен найти страховую компанию с хорошей репутацией и застраховать свой товар. При этом при заключении договора страхования стороны могут выбрать вариант страхования, исходя из вида товара, способа его упаковки и транспортировки. Понятно, что такой товар как металлолом не столь подвержен порче в дороге, как дорогое оборудование.

Бывают случаи, когда владелец груза в процессе пути меняет документы на груз и его стоимость. Обычно смена происходит в сторону понижения. Так, из Китая товар плывет по цене 100 тыс. долларов, а в Котке документы переоформляются для отправки в Росси и его стоимость становится 20 тыс. долларов. Если страховой случай наступает на плече Котка – Санкт-Петербург, то хозяин груза получит в виде компенсации за ту сумму, которая указана в инвойсе, а не за ту, за которую он реально купил товар в Китае. В таком случае лучше делать два полиса – на морскую доставку из Китая, и на тракинг до Санкт-Петербурга. В таком случае для таможенного оформления в Санкт-Петербурге предоставляется новый, изготовленный в Котке пакет документов.

При оформлении договора страхования, необходимо внимательно читать сам договор, вносить свои пункты, при необходимости. Часто при возникновении страховых случаев владелец не знает, что предпринять в той или иной ситуации. Например, груз может прибыть ночью, и его порча обнаружится только при вскрытии контейнера. В таком случае необходимо вызывать сюрвейера – представителя страховщика, который и сможет оценить ущерб. Для этого необходимо предварительно взять у страховой компании координаты таких агентов, которые находятся по пути следования груза и в месте его разгрузки. Также причиной невыплат может быть несвоевременное уведомление страховой компании о наступлении страхового случая или недостаточные меры, принятые перевозчиком для сохранности груза. Так, например, в случае пожара водитель может не сразу среагировать и максимально быстро ликвидировать возгорание, либо оставить машину с грузом в неохраняемом месте, что приведет к хищению товара.

Почему более 500 компаний выбрали Canavara
Опыт

Мы работаем на рынке с 2008 года.
С нами на постоянной основе работают более 500 компаний.

Прозрачность

Специалисты транспортного отдела нашей компании отслеживают грузы по новейшей системе ГЛОНАСС.
Клиентам предоставляем доступ к информации о передвижении груза в
 Онлайн режиме.

Цены

У нас лучшие цены в городе.

Универсальность

Работаем со всеми типами грузов и организуем поставку из любой точки мира под различными таможенными процедурами. Гарантируем сохранность груза на всех этапах перевозки и таможенного оформления.

Ответственность

Мы с ответственностью подходим к каждому клиенту и грузу.
Имеем лицензию таможенного брокера и международного перевозчика.
Страхуем грузы при перевозках всеми видами транспорта.
Состоим в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате.

Скорость

100% гарантия оперативности доставки и таможенного оформления.
Срок выпуска декларации на товары - до 3х часов с момента получения необходимых документов.

Заказать звонок