/ Ж/д перевозки негабаритных грузов

Ж/д перевозки негабаритных грузов

Понятие «негабаритный груз» в части его железнодорожной перевозки сильно отличается от перевозки автомобильной. Грузы, которые превышают пределы габарита погрузки на подвижной состав, уже считаются негабаритным. Установленный МПС габарит погрузки – это то предельное очертание, перпендикулярное оси пути, в которое груз помещается полностью, включая упаковку и крепление.

Как бы там ни было, по железной дороге часто приходится перевозить грузы, превышающие указанные пределы при соблюдении специальных условий. При ж/д перевозках существуют разные зоны и степени негабаритности, которые зависят от поперечного сечения, размеров и расположения груза на подвижном составе.

Зон этих четыре: нижней, боковой, верхней, совместной верхней и боковой негабаритности. Каждая из них соответствует высоте от уровня головки рельса, в пределах которой груз выходит за погрузочный габарит. Каждая из зон имеет от трех до шести степеней и груз будет сверхнегабаритным, если он выйдет по горизонтали за пределы очертаний степеней. Соответственно груз может иметь нижнюю, верхнюю, боковую и вертикальную сверхнегабаритность, по степени которой и определяются условия приема груза к ж/д перевозке. Это – установление скоростного режима, усиленного контроля следования, запрещение либо лимитирование движения по соседним путям и др. При перевозке машин и оборудования, других негабаритных грузов также учитываются габариты приближения строений, расстояния между осями смежных путей прямых и искривленных участков перегона, возможности станций.

Перед отправкой габаритность груза проверяют методом пропуска открытого подвижного состава сквозь специальные габаритные ворота, которые повторяют очертания габарита погрузки. Если транспортируется груз шестой степени нижней и боковой негабаритности, либо является сверхнегабаритным, то его транспортировка осуществляется с применением контрольной рамы, идентичной очертаниям груза, которую устанавливают на крытом вагоне. Вагон с контрольной рамой размещается за локомотивом, а сам негабаритный груз – не ближе двадцати осей до него и не меньше четырех осей от хвоста поезда.

Для определения характера негабаритности пользуются пятизначным Индексом негабаритности. Первой всегда стоит буква «Н», а сверхнегабаритность в любой зоне обозначают цифрой «8» в конце. Например, Индекс Н4538 обозначает смешанную негабаритность - нижнюю 4-ой степени, боковую – 5-ой, верхнюю – 3-й и вертикальную сверхнегабаритность. Для грузоотправителя знание Индекса негабаритности – один из самых важных моментов. Индекс дает возможность заранее понять характер предполагаемой перевозки и определиться с необходимыми для этого финансовыми затратами, которые при разных индексах могут отличаться в разы. Существует специальная компьютерная программа, которая рассчитает Индекс груза в зависимости от введенных параметров в различных зонах негабаритности. Однако полученные данные не стоит считать окончательными, так как всех условий перевозки они учесть не могут. Нельзя точно предусмотреть стоимость такой перевозки, потому как транспортировка негабаритного груза по железной дороге является разовой, уникальной операцией и не имеет универсальной тарифной сетки.

Контакты

АДРЕС
196084, Россия, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д.4, БЦ «Собрание»
Телефон
+7 (812) 386-88-88
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru
АДРЕС
Россия, Москва, ул. Александра Солженицына 23А стр.1
Телефон
+7 (495) 984-91-85
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru