/ Тонкости ведения переговоров с китайцами

Тонкости ведения переговоров с китайцами

Принципы ведения переговорного процесса с китайской стороной заметно отличаются от общепринятых европейских и российских в частности. Сами же китайцы во время переговорного процесса чувствуют себя достаточно уверенно, а именно потому, что не считают данного партнера единственным и последним. Эксперты советуют и российским бизнесменам взять на вооружение данный принцип и использовать некоторые другие советы опытных покупателей китайской продукции.

1) Если Вы намерены заключить серьезную сделку и успешно осуществлять перевозки из Китая, то необходимо иметь в запасе не менее трех потенциальных партнеров. Основным поставщиком может быть один, а остальные – дублерами или теми, кто в любой момент может подхватить заказ. Не нужно стараться победить китайцев – просто станьте такими же, как они.

 2) В Китае есть отличная поговорка о том, что в бизнесе лучше иметь множество подруг и ни единой жены. В переводе на язык бизнеса это означает, что нельзя никому давать исключительные права и привилегии. Многие иностранцы терпели крах в Китае, и именно потому китайские партнеры не всегда подходят на роль компаньонов, а исключительные права рассматривают, как повод получать свои проценты, ничего не делая. Если же исключительные права служат Вашим интересам, то необходимо принимать во внимание конкретные условия продукта, региона, времени и эффективности.

3) Не стоит забывать, что честность в Китае очень высоко ценится, в то время как ложь может привести к неприятностям. Поэтому партнер должен знать, что у Вас еще есть компании, с которыми ведутся переговоры. Несмотря на то, что китайский партнер может изобразить обиду, такое положение вещей считается в Китае нормой. Настоящие проблемы могут возникнуть только в том случае, если Вы дали понять китайцам, что наделили их эксклюзивными правами, а сами будете вести переговоры  с другими поставщиками.

4) Если Вы занимаетесь закупками, предоставлением услуг, экспедированием в порту страны, интернет-бизнесом, то стоит заняться расширением географии своей деятельности. Китай – огромное государство, и правила, обычаи и законодательные порядки могут отличаться в различных городах и провинциях. Во избежание проблем необходима предварительная консультация с опытным юристом. Также в различных регионах цены на товары могут значительно отличаться друг от друга.

5) Сравнительный анализ китайских компаний – проверенный и надежный метод. Сравнивая компании при ведении переговоров, нужно стараться не оскорбить не одну из сторон. Также необходимо помнить, что личные взаимоотношения очень важны для китайцев. Стоит также избегать партнеров, которых явно оскорбляет возможность какой-либо конкуренции.

Контакты

АДРЕС
196006, Россия, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д.4, БЦ «Собрание»
Телефон
+7 (812) 386-88-88
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru
АДРЕС
109004, Россия, Москва, ул. Александра Солженицына 23А стр.1
Телефон
+7 (495) 984-91-85
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru