Short Sea перевозки

Перевозки грузов морским транспортом могут быть выгодны не только на дальних расстояниях, но и на коротких. Сегодня особо популярными при доставке грузов из Европы в Россию становятся Short Sea перевозки – короткие морские перевозки, когда товары из Европы в Россию доставляются морем на небольшом отрезке пути. Они обычно являются звеном мультимодальной перевозки.

Работают они по следующему принципу: европейский отправитель загружает товар в морской контейнер и доставляет его в порт по железной дороге или автотранспортом. Далее контейнер следует морем до порта одной из транзитных стран либо сразу в Россию, например до порта Санкт-Петербург. По прибытию в порт груз перегружается на сухопутный транспорт и доставляется до получателя.

У перевозок Short Sea есть ряд преимуществ перед автомобильными доставками на маршруте Европа – Россия.

  • Цены. Стоимость Short Sea перевозки из Гамбурга, Роттердама, портов Франции, Бельгии, Италии, Великобритании, Ирландии может быть ниже автоперевозок на 30 – 40%. Перевозки из стран Восточной Европы по цене практически не отличаются. При правильной комбинации короткой морской перевозки с железнодорожным транспортом доставка тяжеловесных грузов может быть очень экономичной. 
  • Стабильные тарифы. Контейнерные интермодальные перевозки, в сравнении с автотранспортом не подвержены сезонным всплескам. На тарифы не влияет рост автотоплива. Здесь есть возможность фиксировать тарифы на целый год.
  • Сохранность грузов. При контейнерных перевозках к товарам нет прямого доступа, что сводит к минимуму воровство и вероятность повреждения грузов.
  • Доступность. При Short Sea перевозках всегда есть возможность заказать под загрузку на конкретное время нужное количество контейнеров. Здесь нет «пика сезона» и порожние контейнеры всегда в наличии, есть возможность осуществления любого количества отгрузок, что оптимально при доставке крупных партий товаров.  
  • Простота оформления. В процессе Short Sea перевозок из Европы нет необходимости сразу осуществлять оформление документации на Россию. Так, например, при доставке на Россию из Швеции груз до транзитного европейского порта может идти по  внутренним европейским документам, а далее через Прибалтику до Санкт- Петербурга – по морскому коносаменту. Российские документы нужно подготовить к дате прибытия груза в конечный порт доставки, чтобы они были готовы для дальнейшей автоперевозки.
  • Выбор контейнеров. Владельцу груза предоставлен широкий выбор в типах контейнеров, что позволяет арендовать контейнер, соответствующий объему перевозимого груза. Это может снизить стоимость доставки.

В процессе Short Sea перевозок также есть и некоторые недостатки. Так, одним из них является незначительное увеличение срока доставки. Также в процессе коротких морских перевозок контейнеры часто приходится перегружать с одного вида транспорта на другой, что может повлечь за собой увеличение транзитного времени. Такие задержки могут произойти из-за дефицита грузовиков либо их несвоевременной подачи, по причине отсутствия нужного оборудования в порту выгрузки. Задержки могут происходить и по форс-мажорным обстоятельствам, например, из-за погоды. Так, при доставке из Норвегии в Россию зимой может замерзнуть акватория норвежского порта. Однако от таких неприятностей не застрахован не один вид перевозок, равно как и от задержек на таможнях, что особо часто случается именно в российских портах. В среднем, транзитная разница не превышает обычно двух – четырех дней.

Страховые сборы для коротких морских перевозок не отличаются от стоимости страхования автомобильной доставки, однако страховые компании считают морские перевозки менее рискованными.

Применение коносамента при таких перевозках дает дополнительные возможности, например, возможность расчетов по аккредитиву, либо более широкое применение в сделке условий Инкотермс. При работе с сервисом Short Sea + «доставка до дверей» применяются любые из условий Инкотермс, что позволяет снизить риски, вязанные оплатой и риски, которые могут возникнуть при переходе права собственности на товар, оптимизировать условия поставки и т.д. Также сотрудничество с морскими линиями гарантирует надежность и профессионализм перевозчика.

В России перевозками Short Sea занимаются многие компании. Сегодня такой сервис особо популярен при осуществлении доставки грузов из Дании, Финляндии, Норвегии и других североевропейских стран. Но российским компаниям не так легко пробиться в данную сферу, так как техническая организация Short Sea перевозок намного сложнее, чем автоперевозки. В России можно будет успешно развивать морские грузоперевозки после упрощения таможенных процедур и развития портовой инфраструктуры. Пока основную нишу данного сегмента рынка занимают европейские компании.

Контакты

АДРЕС
196084, Россия, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д.4, БЦ «Собрание»
Телефон
+7 (812) 386-88-88
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru
АДРЕС
Россия, Москва, ул. Александра Солженицына 23А стр.1
Телефон
+7 (495) 984-91-85
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru