С кем работать в Китае?

Предприятию, которое собирается серьезно торговать с Китаем и не имеет своего собственного отдела по закупкам, можно посоветовать две схемы работы: напрямую с производителем либо через посредника. Каждый из способов имеет свои преимущества. В первом случае – не нужно платить за дополнительные услуги, а во втором – профессионалы, знающие тонкости работы на китайском рынке и язык, смогут уберечь от многих ошибок и финансовых потерь.
Решив работать напрямую с производителем или торговой компании в Китае, необходимо найти в Интернете компанию-производителя и связаться с ее отделом продаж. Сотрудничество будет успешным в том случае, если найдется сотрудник с китайской стороны, с которым ведение переговоров будет вообще возможным, не будет языкового барьера, компания-производитель является лучшей в своей отрасли. Стоит отметить, что непросто охватить и проанализировать весь китайский рынок даже по одному наименованию товара. Производителей может оказаться великое множество, но не каждый из них будет иметь возможность работать на экспорт. После заключения контракта не всегда есть гарантии, что все его условия будут выполняться в срок и согласно прописанному ассортименту, а качество товара – соответствовать одобренному образцу и т.д.
В основном, работа с китайскими поставщиками ведется через посредников. Их профессиональные услуги помогают избежать многих проблем. Посредники осуществляют поиск товаров в Китае, находят ответственного поставщика, снимают языковой барьер. Сегодня в Китае в сфере посреднических услуг успешно работают два типа посредников – профессиональные провайдеры услуг по закупкам и торговые компании из индустрии поставок.
Провайдеры занимаются организацией процесса закупки. В их обязанности обычно входит:
- поиск потенциального поставщика;
- мониторинг цен;
- организация поездки покупателя в Китай, участие в переговорном процессе с потенциальным поставщиком;
- помощь в двустороннем подписании контракта;
- контроль производственного процесса и отгрузок;
- поддержка деловых отношений между покупателем и поставщиком;
- отслеживание развития отрасли в целом.
Хороший провайдер будет залогом успеха торговли с китайскими поставщиками. При поиске именно профессионального провайдера стоит обратить внимание на следующие критерии: 1) он должен иметь солидные рекомендации; 2) для возможности общаться с поставщиком и покупателем, в компании провайдера должны работать сотрудники, принадлежащие к разным культурам; 3) китайцы, работающие такой в команде, должны иметь опыт работы в торговле и промышленности. Провайдер будет как бы членом Вашей команды, не будет скрывать или искажать цены китайской стороны, так как работает за вознаграждение. Наладив отношения с поставщиком через провайдера, можно в дальнейшем отказаться от его услуг и перейти на прямую форму сотрудничества.
Торговые компании, обычно специализируются на определенных отраслях промышленности. Это гарантирует знание рынка и способность быстро находить нужную продукцию. Торговые компании также могут организовать экспорт и доставку грузов из Китая в Россию, если сам производитель не имеет экспортной лицензии. С торговыми компаниями выгодно работать при небольших объемах закупок. Однако, при работе с торговыми компаниями не нужно забывать, что их заработок складывается благодаря разнице в ценах, поэтому Вы не будете знать реальную цену товаров. Такой момент также может сказаться и на качестве товаров, так как торговая компания будет делать закупки сырья по минимальным ценам. Также были случаи, когда через торговые компании товары поставлялись с фальшивыми сертификатами. К тому же, если Вы захотите перейти на прямое сотрудничество с поставщиком и отказаться от услуг торговой компании, то возможны непредвиденные помехи со стороны последней.