/ Если груз задерживается в Китае

Если груз задерживается в Китае

Работа с китайскими поставщиками полна неожиданностей и рисков. Так, например, самым частым нарушением становится задержка отгрузки отправителем товаров или оборудования, несоблюдение им сроков, указанных в договоре. Скорее всего, повлиять на сроки грузовых перевозок из Китая в ситуации, которая уже сложилась, нельзя, но можно значительно обезопасить себя от возникновения подобных неприятностей в будущем.

1. Прежде всего, в контракте изначально должны быть оговорены конкретно все даты отгрузок, а также указана неустойка за их невыполнение. Вводя слишком суровые штрафы, не перегните палку и не спугните партнера. Все это необходимо зафиксировать в письменном виде после детального согласования с китайским поставщиком. От менеджера компании-поставщика необходимо получить письменное подтверждение о согласии по срокам отгрузки. Постарайтесь изначально ввести некоторые поощрения на уровне контракта по соблюдениям сроков отгрузки. На начальной стадии заключения контракта и подписания сроков отгрузки, сделайте запас для себя на пару недель, но поставщику об этом знать не нужно.

2. В течение всего процесса производства необходимо вместе с менеджером пересматривать и вновь согласовывать детали контракта, для полной уверенности, что даты отгрузки и неустойки одобрены китайской стороной. Лично контролируйте весь производственный процесс и количество выпускаемой продукции. Постоянно при личном посещении фабрики в Китае нужно подтверждать объемы и товарные позиции. Самостоятельно рассчитывайте сроки производства и время на выполнение заказа, предоставьте фабрике свои цифры. Тем самым Вы еще раз сможете оценить реальные сроки совместно с китайскими партнерами.

3. Непременно получите от китайской стороны контрольный перечень позиций с указанием даты отгрузок, по которому они будут осуществляться. Эту информацию нужно практически ежедневно обновлять, согласовывать с менеджером на фабрике, искать какое-либо подтверждение словам поставщика о количестве произведенной продукции.

4. Немедленно трубите тревогу и начинайте переговоры, вводите компенсационные меры,  если понимаете, что фабрика не укладывается в оговоренные сроки. От сроков поставщика ведь зависит своевременность поставки и Вашим клиентам. Берите инициативу в свои руки и любыми способами старайтесь ускорить процесс, постоянно теребите китайских партнеров. Разговаривайте только с людьми, которые уполномочены принимать решения. Не беспокойтесь о том, как это выглядит со стороны китайцев, помните – Вы платите деньги, и имеете право на ответы на Ваши вопросы.

5. Начинайте использовать законные рычаги вместо пустых угроз. Наймите в помощь юриста в том случае, если в Китае ведете легальный бизнес. Не просите китайцев вернуть предоплату, если таковая была. Для них это означает конец сотрудничества, и они не будут иметь стимула продолжать с вами вообще работать.

6. При небольшом объеме заказа помните, что китайские поставщики могут про вас просто забыть, если Вы не будете постоянно о себе напоминать. Никто на китайском производстве не будет следить за выполнения заказа, если решат, что Вы сами об этом не беспокоитесь.

Если товар произведен более-менее в срок и готовится сама отгрузка, здесь также нужно быть внимательными со своими китайскими партнерами. Предположим, что Вы самостоятельно нашли хорошего морского агента для доставки контейнера с Вашим грузом, например, в Котку. Не стоит удивляться, что китайский партнер сразу начнет ругать агента и рассказывать, что тот не поставил контейнер под загрузку, не отвечает на запросы и вообще ведет себя непрофессионально. При этом агент будет уверять Вас в обратном. Китаец обязательно навяжет Вам свою логистическую компанию. Дело в том, что в Китае, как и в России, процветает система откатов – только там она практически легальна. Менеджер или сам поставщик просто обязан получить деньги еще и с доставки.

Если китайцу удалось убедить Вас доверить доставку контейнера своему агенту, как правило, небольшой логистической компании, которая просто арендует место для контейнера на судне, то тут нужно быть предельно осторожным. Во-первых, сразу насторожить должен тот факт, что контейнер будет доставляться на условиях CIF Котка. При прибытии в Котку, ваш контейнер вместе с коносаментом передается некой компании, которая обслуживает его в порту и организовывает дальнейшую доставку из Финляндии в Россию. Тут у компании есть множество вариантов требовать у Вас дополнительные деньги на вполне законных основаниях. Это может быть и агентские услуги, хранение товара в порту, уплата депозита в 2 – 4 тысячи евро за сам контейнер. Такие компании обычно изначально оформляют, так называемый домашний коносамент, против которого у Вас не будет никаких аргументов.

Во избежание проблем по срокам отгрузок товаров из Китая и доставке их в Россию, лучше в самом начале нанять специальную компанию или человека, который будет контролировать как процесс производства, так и саму отгрузку. Обычно такие специалисты имеют на примете хороших морских агентов, которые доставят контейнер в Россию в срок и без лишних финансовых потерь.

Контакты

АДРЕС
196084, Россия, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д.4, БЦ «Собрание»
Телефон
+7 (812) 386-88-88
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru
АДРЕС
Россия, Москва, ул. Александра Солженицына 23А стр.1
Телефон
+7 (495) 984-91-85
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru