/ Банковский аккредитив и его виды

Банковский аккредитив и его виды

Документарный банковский аккредитив позволяет урегулировать противоречия, возникающие между отправителем товара, который хочет получить деньги, а потом отправить товар, и получателем, желающим получить товар и лишь после этого отправить деньги. В этом случае возникает необходимость в присутствии третьей стороны, которая возьмет на себя гарантии того, что товар будет отгружен, а оплата произведена. Между третьей стороной и получателем, а также между ней и отправителем появляется еще по одному участнику данного мероприятия.

Аккредитив является условным денежным обязательством, принимаемым банком-эмитентом, в котором открыт счет плательщика, по поручению плательщика по аккредитиву. Он дает возможность осуществлять платежи в пользу бенефициара указанной в документе суммы после представления получателем в банк документов, обусловленных аккредитивом, в указанные в его тексте сроки. Используется при различных видах доставки, в том числе и международных перевозках грузов морским транспортом.

UCP-600 – это унифицированные правила для документарных аккредитивов. Они описывают все особенности документарных обязательств, которые были разработаны Международной Торговой Палатой, и содержат рекомендации МТП по заключению данных аккредитивов.

Поскольку аккредитив является документарной операцией, то он не имеет непосредственного отношения к качеству груза и его сборки, к цвету, материалу товара и его количеству в контейнере. Если в документах нет ошибок, и они оформлены в соответствии с условиями аккредитива – деньги будут переведены бенефициару. Физическое перемещение товара абсолютно не зависит от решения банковской структуры на закрытие аккредитива.

Алгоритм работы механизма заключается в том, что покупатель груза просит свой банк открыть аккредитив в пользу поставщика. В условиях (тексте) этого обязательства получатель груза указывает перечень документов, которые поставщик должен представить в банк для получения оплаты по аккредитиву. Список этих документов может быть минимальным (инвойс и транспортная накладная) и максимальным, включая сертификаты качества и происхождения товаров, страховой полис, сертификаты гигиенических норм и др. Чем больше документов требуется по аккредитиву, тем сложнее его закрыть. Бывают случаи, когда из-за нехватки какого-либо документа приходится менять условия аккредитива, за что банк берет определенную дополнительную плату.

Экспортер (бенефициар) не всегда имеет представление о банке-эмитенте, особенно если этот банк не фигурирует в справочнике, и о нем нет необходимой информации. Таким образом, параллельно с банком получателя и банком отправителя может возникнуть третья сторона – это международный банк, берущий на себя все гарантии по этой сделке.

Среди множества видов аккредитивов есть основные, к которым относится безотзывный аккредитив (его невозможно аннулировать), а также аккредитив с красной оговоркой, дающий возможность производить авансовые платежи.

Очень часто отправитель может требовать подтвержденный аккредитив. Это значит, что исполняющий банк принимает на себя обязательство произвести оплату указанной в аккредитиве суммы независимо от поступлений средств от того банка, в котором был открыт данный аккредитив.

Револьверный аккредитив принимается тогда, когда налажены регулярные поставки. При планомерных поставках в оговоренные сроки нет необходимости открывать аккредитив на полную сумму определенного количества поставок, и их подразделяют на отдельные платежи. Вид аккредитива не влияет на стоимость международных контейнерных перевозок и других способов транспортировки грузов.

Стоимость аккредитивной операции состоит из трех элементов:

1. Стоимость услуги подтверждения подтверждающего банка (1-4%). В нее входит стоимость того, что данный банк берет на себя ответственность за оплату по аккредитиву.

2. Стоимость финансирования, т.е. тех средств, которые подтверждающий банк переводит на счет бенефициара, и впоследствии ждет поступления от банка-эмитента.

3. Маржа банка-эмитента, т.е. та прибыль, которую получает банк-эмитент за свое участие в операции.

Контакты

АДРЕС
196006, Россия, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д.4, БЦ «Собрание»
Телефон
+7 (812) 386-88-88
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru
АДРЕС
109004, Россия, Москва, ул. Александра Солженицына 23А стр.1
Телефон
+7 (495) 984-91-85
Электронная Почта
sales@canavara-group.ru