rus  |  en  |  ch 
+7 (812) 748 17 56

Офис СПб: +7 (812) 386-88-88

Офис МСК: +7 (495) 984-91-85

Закaзать звонок
 

Проблемы с перегрузом на таможне

Проблемы с перегрузом на таможне

Одной из неприятностей, которые подстерегают перевозчика в пути, является возникновение общего перевеса в машине, за который приходится платить штраф на границе или на дорогах, терять время на полный таможенный досмотр грузовика и товара. При обнаружении перевеса на финской таможне свыше 5% от заявленного веса, грузовик подлежит полному таможенному досмотру, который таможня проводит в рамках борьбы с контрабандой. Часто даже сам водитель фуры не может объяснить возникновение такого перевеса.

Перевес возникает в нескольких случаях, а скорее в совокупности нескольких факторов. Так, существует разница в самих весах. В Финляндии и России официальная система погрешности составляет 2%. На возникновение перевеса в 400 – 500 кг обычно внимания не обращают. Однако на большую цифру таможня и дорожная полиция обязательно отреагирует. Лишние килограммы часто добавляются из-за разницы веса самого грузовика, указанного в документах от производителя, с его фактическим весом. Производители часто указывают меньший вес. Полный топливный бак может прибавить до 500 кг. Часто некоторые водители возят за собой много личных вещей, продуктов, воды и одежды – в  кабине может оказаться 100 – 150 килограмм. Прибавив к этому 1-2 запасных колеса, крепежные цепи, инструменты, канистры и др., можно получить до одной тонны лишнего веса.

При грузоперевозках из Финляндии в Россию разрешается иметь массу грузовика вместе с товаром до 40 тонн. В некоторых случаях можно иметь больший вес, но при наличии специального разрешения, которой стоит в Европе около 200 евро. По Финляндии с таким разрешением можно передвигаться с массой до 44 тонн. На Россию официально такое разрешение не распространяется. Чтобы избежать неприятностей на границе, следует тщательно сверять веса, указанные в документах, не возить в машине лишних вещей.

При перевозках контейнеров также случаются проблемы с возникновением перевеса. Так, средний вес пустой машины составляет 12 тонн. С допустимой нормой в 40 тонн вес груженого контейнера не должен превышать 28 тонн. Средняя масса контейнера – 4 тонны. Здесь иногда тоже возникают проблемы, так как различные контейнеры весят от 3 600 кг до 4 200 кг. В документах от завода-производителя контейнеров обычно указывают средний вес, что грозит прибавкой лишних 200 – 300 кг. При загрузке контейнера, китайские отправители, например, часто стараются загрузить в контейнер как можно больше товаров, и вес груза может превысить допустимые 24 тонны. В таком случае, экспедитор должен заранее найти автоперевозчика с готовым разрешением на перевозку дополнительной массы, который бы согласился доставить превышающий весовые параметры контейнер к месту растаможки груза. Если такой перевозчик сразу не найдется, то контейнеру грозит незапланированный дорогой простой в транзитном порту.

Если даже перевозчик уверен, что груз вместе с фурой весят до 40 тонн, то может возникнуть вопрос о неравномерной осевой нагрузке. Такое может случиться при неравномерной загрузке контейнера. Так, китайцы, загружая контейнер, могут положить легкий товар в начало контейнера, а тяжелые металлические изделия – в конец. Это отрицательно повлияет не только на осевую нагрузку, но и сделает саму перевозку небезопасной. Хотя вины перевозчика в таком случае нет, исправлять ошибки грузчиков приходится ему.

Если в Финляндии таможенники уделяют основное внимание общей массе, то в России обязательно проверят и осевую нагрузку на специальных весах. Так, на переходах Брусничное и Торфяновка таможенники с российской стороны на осевые весы ставят практически все машины. На российской территории осевая нагрузка на ведущую ось должна быть не более 10 тонн. На остальные оси разрешается иметь нагрузка 8 – 9 тонн, в зависимости от расстояния между ними. На пограничных переходах в Финляндии есть осевые весы, так что водителю стоит проверить свою осевую нагрузку до въезда в Россию. Для того чтобы не быть поставленным перед фактом наличия перевеса непосредственно на таможне, нужно пользоваться услугами по взвешиванию на дорогах по пути следования и быть готовым к наличию перевеса, если таковой уже возник.

Почему более 500 компаний выбрали Canavara
Опыт

Мы работаем на рынке с 2008 года.
С нами на постоянной основе работают более 500 компаний.

Прозрачность

Специалисты транспортного отдела нашей компании отслеживают грузы по новейшей системе ГЛОНАСС.
Клиентам предоставляем доступ к информации о передвижении груза в
 Онлайн режиме.

Цены

У нас лучшие цены в городе.

Универсальность

Работаем со всеми типами грузов и организуем поставку из любой точки мира под различными таможенными процедурами. Гарантируем сохранность груза на всех этапах перевозки и таможенного оформления.

Ответственность

Мы с ответственностью подходим к каждому клиенту и грузу.
Имеем лицензию таможенного брокера и международного перевозчика.
Страхуем грузы при перевозках всеми видами транспорта.
Состоим в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате.

Скорость

100% гарантия оперативности доставки и таможенного оформления.
Срок выпуска декларации на товары - до 3х часов с момента получения необходимых документов.

Заказать звонок