rus  |  en  |  ch 
+7 (812) 748 17 56

Офис СПб: +7 (812) 386-88-88

Офис МСК: +7 (495) 984-91-85

Закaзать звонок
 

Как появляются непредвиденные затраты при перевозке

Как появляются непредвиденные затраты при перевозке

Стоимость международной перевозки формируется их многих составляющих. Обычно цену называет перевозчик, рассчитав ее исходя из своих затрат. Если как пример взять стоимость доставки грузов под ключ из Эстонии, то это может обойтись заказчику, скажем, в 68000 рублей. Такая сумма будет нагляднее, так как подобный тариф действовал пару лет назад, когда российский рубль был стабильнее.

Основными составляющими стоимости перевозки являются цена самого автомобиля, его обслуживание, лицензирование и налогообложение, заработная плата водителя. Перевозчики обычно берут грузовики в лизинг, выкупая его в течение трех-четырех лет (средний период окупаемости составляет 4 года). Средняя стоимость новой машины – 120 000 евро. На маршруте Москва – Таллинн грузовик обычно делает 3 рейса в месяц. Получается, что за один рейс грузовик должен принести прибыль приблизительно в 835 евро.

На каждую поездку перевозчик тратит около 1000 евро, чтобы только отправить машину в дорогу. Это расходы на топливо, зарплата водителю, расходы на мелкий ремонт, TIR-carnet, который сегодня уже не везде нужен (или его аналог в виде банковских гарантий), оплата парковки, проживания водителя, простои на границах и т.д. Если считать, что когда-то евро стоил 40 рублей, то накладные расходы составляют 40000, а прибыль, соответственно 28000, что за рейс получается 700 евро. Получается, что три поездки в месяц по такому маршруту даже убыточны. В эти расходы не входят ежегодные платежи – оплата налогов, расходы по содержанию офиса и бухгалтерии, страховка, смена резины, стоимость CMR-ответственности, стоянки и др. В стоимость перевозки грузов из Латвии, Литвы, Финляндии и других европейских стран также стоит учитывать оплату за пользование дорогами, которую вскоре введут и в России, штрафы, которые порой приходится платить водителю и другие непредвиденные расходы. Так что перевозчику для увеличения своей прибыли приходится искать дополнительные источники заработка, такие как увеличение количества рейсов, обратные загрузки и т.д. При окончании договора лизинга грузовик можно будет продать, и сумма, полученная за подержанный грузовик за вычетом первого взноса за новую машину, и будет заслуженной прибылью перевозчика.

В контейнерных перевозках владельца груза также могут ожидать дополнительные расходы. Контейнеры, как и другие вещи, имеют свой определенный срок службы. Стоимость самого контейнера составляет 5 – 6 тысяч долларов США, поэтому неудивительно, что их собственники стараются использовать его как можно дольше. При этом они пытаются переложить множество расходов, связанных с ремонтом и уборкой контейнера на перевозчика или заказчика. В тот момент, когда заказчик берет в аренду контейнер, он автоматически начинает отвечать за его целостность и сохранность и должен вернуть его владельцу в чистом и исправном виде. Такой пункт есть в самом договоре аренды и с ним не поспоришь. При этом владельцы сами нередко поставляют грязный или неисправный контейнер. Часто заказчику невозможно проверить состояние контейнера при его приходе в порт и под погрузку, так как он приходит под таможенной пломбой. В результате владельцы контейнера после окончания срока аренды и возврата, присылают заказчику счет на сумму 150 – 300 долларов за уборку, мытье и ремонт контейнера. В доказательство этому они прикладывают к инвойсу фотографии возвращенного после выгрузки контейнера. У клиента нет выбора и доказательств, что контейнер уже прибыл в плохом виде, и он платит по счету. Для того чтобы не платить такую сумму, опытные перевозчики рекомендуют фотографировать контейнер при его получении под загрузку, после выгрузки товара и небольшой уборки. Если такую процедуру не может осуществить сам заказчик, то можно попросить об этом портовых работников, экспедитора, грузчиков и т.д. При поставке грязного или поломанного контейнера нужно сразу от него отказываться официально. Обычно после получения письма клиента с приложенными к нему фотографиями с изображением контейнеров до загрузки и после, линии прекращают споры.

Еще грузополучателей могут ждать непредвиденные расходы и задержки из-за простоев контейнера или грузовика в портах, на таможнях, при разгрузках на месте прибытия груза из-за неточностей в документах и т.д. Например, при доставке из Финляндии в СПб простой машины может происходить по вине трех исполнителей: стивидорной компании, морской линии и компании-перевозчика.

Стивидорная компания начисляет плату за свои услуги с момента прибытия судна в порт и до момента забора груза или контейнера грузовиком. Если судно прибывает ближе к вечеру, то этот день уже засчитывается во время обслуживания. Так, финская Стевеко дает бесплатные 7 дней на вывоз. Обычно, этого времени достаточно, чтобы оформить все документы, осуществить все необходимые платежи и найти транспорт для забора из порта. Если клиент не успевает забрать контейнер за эти семь дней, то оплата за хранение контейнера в порту начинает исчисляться с первого дня его нахождения в порту – с момента прихода судна.

Также могут возникнуть финансовые растраты за несвоевременный возврат контейнера в порт морским линиям. Морские линии предлагают несколько вариантов распределения бесплатных дней для обработки и возврата контейнера. Опытные агенты рекомендуют просить у линий комбинированную ставку, которая составляет 21 день. Так, данный период хорошо делится на все логистические этапы при доставке грузов из Литвы в Москву –  вывоз контейнера из порта, доставка до российского получателя и растаможка, возврат порожнего контейнера.

Транспортные компании также могут не вовремя поставить машину под погрузку, что может повлечь дополнительные затраты на перевозку и потерю времени. Но чаще грузовик простаивает не по своей вине. При возникновении простоя грузовика из-за неточностей в документах, необходимо выяснить, кто виноват в ошибке, и заставить участника перевозки заплатить неустойку. Транспортники предоставляют бесплатно 1 день на погрузку в порту, день на российскую таможню и 1 – 2 дня на разгрузку. Это время отсчитывается с 8 до 24 часов.

Почему более 500 компаний выбрали Canavara
Опыт

Мы работаем на рынке с 2008 года.
С нами на постоянной основе работают более 500 компаний.

Прозрачность

Специалисты транспортного отдела нашей компании отслеживают грузы по новейшей системе ГЛОНАСС.
Клиентам предоставляем доступ к информации о передвижении груза в
 Онлайн режиме.

Цены

У нас лучшие цены в городе.

Универсальность

Работаем со всеми типами грузов и организуем поставку из любой точки мира под различными таможенными процедурами. Гарантируем сохранность груза на всех этапах перевозки и таможенного оформления.

Ответственность

Мы с ответственностью подходим к каждому клиенту и грузу.
Имеем лицензию таможенного брокера и международного перевозчика.
Страхуем грузы при перевозках всеми видами транспорта.
Состоим в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате.

Скорость

100% гарантия оперативности доставки и таможенного оформления.
Срок выпуска декларации на товары - до 3х часов с момента получения необходимых документов.

Заказать звонок