rus 
+7 (812) 748 17 56

Офис СПб: +7 (812) 386-88-88

Офис МСК: +7 (495) 984-91-85

Закaзать звонок
 

Повторится ли ситуация с заторами в портах Восточного побережья

Беспрецедентные заторы, образовавшиеся в портах западного и восточного побережья США еще осенью прошлого года вследствие перезагруженности портов, по-прежнему остаются серьезной проблемой. Она связана с увеличением среднего размера судов, которые заходят в порты Атлантического океана, а также с увеличением объемов контейнерных грузов, перевозимых этими судами.

По сообщению агентства ТАСС, аналитикам Boston Consulting и CH Robinson пришлось разработать несколько сценариев, по которым потоки международных контейнерных перевозок можно распределять между западными и восточными портами США после завершения работ по расширению Панамского судоходного канала. Два сценария являются базовыми и рассчитаны на стабильное состояние не только судоходной отрасли, но и всей экономики в целом до 2020 года. Один из разработанных сценариев, показывая изолированный эффект, получаемый вследствие расширения канала, иллюстрирует развитие судоходства в условиях стабильной пропускной способности Панамского канала.
В прошлом году восточные порты перевалили 35% контейнерных грузов. Если сравнивать их с западными портами, то по темпам роста грузооборота они значительно опережают последние. Это вселяет надежду, что к 2020 г. порты Восточного побережья увеличат показатели до 40%, даже если не учитывать перспектив расширения канала. Специалисты склоняются к мнению, что доля восточных портов в перевалке может подняться до уровня 50%, и связывают свои прогнозы именно с расширением канала.

При рассмотрении прогнозных сценариев становится понятно, что любой из них предполагает не просто стабильность, но превышение сегодняшних показателей объемов перевалки к 2020 г. В США существует особый регион с высоким уровнем конкуренции портов, носящий название «района боевых действий». Специалисты прогнозируют расширение и сдвиг в западную сторону к Чикаго и Мемфису этому «боевому району», где стоимость контейнерных перевозок сборных грузов через восточные порты будет либо сопоставимой, либо ниже, чем на маршрутах через западные порты.

Довольно провокационными и одновременно реалистичными считают 4 дополнительных сценария перераспределения, возможного между западными и восточными портами США. Эти сценарии строились на прогнозных изменениях цен энергоносителей, экономических тенденций, объемов инфраструктурных инвестиций, оплаты за сервис канала. Если энергоносители поднимутся в цене, это увеличит преимущество водных маршрутов, менее затратных в отношении потребления топлива, а это, в свою очередь, вызовет тяготение к портам Восточного побережья.

Реализация вышеназванных сценариев предполагает как рост экономики в США, так и замедление экономического развития, а также перенос производства или переизбыток мощностей. Любое развитие событий согласно одному из сценариев потребует больших объемов инвестиций в судоходную отрасль, и предположительно вызовет сдвиг в сторону портов Восточного побережья, который варьируется от 5% до 10%. Отдавать предпочтение восточному или западному порту – дело грузоотправителя. А из-за заторов в портах они вовсе переключаются на доставку грузов авиатранспортом, например, доставляют грузы из Тайваня самолетом. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта предоставила данные, согласно которым объем грузовых авиаперевозок 2014 года вырос на 4,5%, превысив в три с лишним раза показатель 2013 года. Срывы сформированных логистических цепочек, беспрецедентные заторы, намеренное замедление операций обработки грузов и другие проблемы отрасли только усугубляют ситуацию. А грузоотправители вынужденно увеличивают свои ежемесячные логистические расходы по авиадоставке, чтобы с остановкой производства не пришлось понести несоизмеримо большие потери. Вселяет надежду оживление на побережье Тихого океана, где вновь начали работу 29 американских портов. Серьезные недоразумения между операторами и портовиками, вызвавшие конфликт, похоже, улаживаются в результате предварительной договоренности о новом трудовом соглашении сторон.


Почему более 500 компаний выбрали Canavara
Опыт

Мы работаем на рынке с 2008 года.
С нами на постоянной основе работают более 500 компаний.

Прозрачность

Специалисты транспортного отдела нашей компании отслеживают грузы по новейшей системе ГЛОНАСС.
Клиентам предоставляем доступ к информации о передвижении груза в
 Онлайн режиме.

Цены

У нас лучшие цены в городе.

Универсальность

Работаем со всеми типами грузов и организуем поставку из любой точки мира под различными таможенными процедурами. Гарантируем сохранность груза на всех этапах перевозки и таможенного оформления.

Ответственность

Мы с ответственностью подходим к каждому клиенту и грузу.
Имеем лицензию таможенного брокера и международного перевозчика.
Страхуем грузы при перевозках всеми видами транспорта.
Состоим в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате.

Скорость

100% гарантия оперативности доставки и таможенного оформления.
Срок выпуска декларации на товары - до 3х часов с момента получения необходимых документов.

Заказать звонок