Контейнеры не хотят уезжать из России. Даже по скидке
Контейнеры не хотят уезжать из России. Даже по скидке


Отрицательную динамику к показателям июня 2022 г. показывают все ключевые номенклатуры экспорта контейнерных грузов: лесные грузы (39,2 тыс. ДФЭ, -3% г/г), бумага и целлюлоза (20,4 тыс. ДФЭ, -9% г/г), химикаты и сода (13,9 тыс. ДФЭ, -36% г/г преимущественно за счет снижения поставок синтетических смол в Китай и Турцию). Росту экспорта лесной продукции в контейнерах из Архангельской области, Карелии и Коми может способствовать подписанное в конце июля постановление правительства, которое предусматривает субсидирование перевозок продукции лесопромышленного комплекса на экспорт через порты Северо-Запада. В третьем квартале поддержку российскому несырьевому экспорту окажет также ослабление курса рубля, увеличение субсидий на пользование контейнерами при отправке грузов из регионов Центральной России в страны АТР, а также государственные программы, продолжают аналитики Газпромбанка. Отмечается также, что снижение перевозок контейнеров по сравнению с предыдущим месяцем произошло во всех видах сообщения.

«На это могли повлиять как эксплуатационная обстановка на железной дороге (общее замедление сети, конвенционные запрещения), так и макроэкономическая ситуация в России (начиная с июня рост объемов розничной торговли сильно замедлился)», – сообщается в отчете.


Чтобы вернуть тару из России в Китай, контейнерные операторы не просто дают скидку, как это было в мае 2023 года. Они вынуждены размер субсидий на предоставление 40-футовых контейнеров увеличивать, сообщают аналитики. Если верить исследованию, то ставка выдачи в Москве достигает минус $1,2 тыс., в Екатеринбурге – минус $650. Но на ставку могут рассчитывать не все. Например, в Сибири из-за хронического дефицита контейнерного оборудования скидок нет, выдачу 40-футового контейнера в Красноярске и его сдачу в Китае оценивают в $1,2 тыс. В Центральной России действительно скопилось много порожних контейнеров, которые изначально пришли из Китая, об этом РЖД-Партнеру говорит Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

«Экспорт из РФ в Китай не вырос на соразмерные значения импорта, в связи с этим, чтобы доставить порожние контейнера обратно в Китай, предоставляются большие скидки на логистику. Данными скидками активно и охотно пользуются экспортеры РФ, уменьшая затратную составляющую логистики в стоимости товара и увеличивая тем самым прибыль», – говорит он.

Однако нельзя сказать, что данная ситуация разовая и в дальнейшем это искажение по генеральным грузам в импортно-экспортных операциях будет сглажена, продолжает эксперт.

«Китай – основной заместитель товаров, которые ранее поставлял Евросоюз и США. Экспорт из Китая в РФ за последний год увеличился на 80% по сравнению с прошлым годом. Россия активно закупает автомобили, станки, электронику, автозапчасти и прочие товары из Китая взамен ушедших с рынка европейских поставщиков», – продолжает Серебряков.

Ставки за перевозку контейнеров в данном направлении начали падать с мая 2023 года. Сейчас, по данным на конец августа, размер скидки достиг максимальных значений.

«Количество порожних контейнеров в Санкт-Петербурге и Москве продолжает увеличиваться, данные направления перевозок самые востребованные, поэтому переизбыток предложения порожних контейнеров будет оставаться на высоком уровне», – резюмирует эксперт.

Для 20-футовых контейнеров ситуация обратная, гласит исследование Центра ценовых индексов. Экспорт из России этого типа контейнеров, груженых преимущественно удобрениями, цветными металлами и растительными маслами, превышает входящий импортный поток. А это значит, что на рынке выдачи 20-футовых контейнеров – дефицит. Правда, тоже не повсеместный. Например, в Новосибирске ставки выдачи этого типа контейнеров со сдачей в Китае достигают $500, а в Москве тару со сдачей в Китае дают со скидкой в $200.

Смотрите также:
Зеленый свет для стальных караванов: как развивается международный транспортный коридор «Север - Юг»
СМИ о нас
Зеленый свет для стальных караванов: как развивается международный транспортный коридор «Север - Юг»

Объясняем, в чем актуальность коридора «Север — Юг» и что требуется для полного раскрытия его экономического потенциала.



2024-04-26 06:44:04
Все на выход : развитие и меры поддержки экспорта в 2024 году
СМИ о нас
Все на выход : развитие и меры поддержки экспорта в 2024 году

Каковы оценки развития ВЭД от экспертов регионального и федерального уровня, как чувствуют себя предприятия-экспортёры в текущих условиях, какие меры поддержки применяют для развития на зарубежных рынках?

2024-04-05 11:19:37
Рынок ВЭД: грузы и деньги не проходят
СМИ о нас
Рынок ВЭД: грузы и деньги не проходят

Ставки на морские перевозки растут, на сухопутных погранпереходах увеличилось время обработки грузов и одновременно снизились объемы перевозок – так участники рынка ВЭД описывают ситуацию в международной торговле. Динамику связывают в том числе со сложностями международных платежей.  

2024-03-11 07:24:59
Сизифов ВЭД
СМИ о нас
Сизифов ВЭД

Где в 2024 году российские компании могут искать тихие банковские гавани, и чего не хватает бизнесу, чтобы параллельный импорт пошел как по маслу.

2024-02-22 07:32:54
Суэцкий канал и Красное море: обходные маневры
СМИ о нас
Суэцкий канал и Красное море: обходные маневры

Об альтернативных маршрутах, «узких горлышках» и выгоде для российских грузовладельцев.

2024-02-08 07:42:13
В преддверии китайского Нового года спрос на жд доставку вырос на 30%
СМИ о нас
В преддверии китайского Нового года спрос на жд доставку вырос на 30%

Бронирование на прямые железнодорожные перевозки из КНР в РФ закрыто на 2 недели вперед.

2024-02-08 07:29:02
Отгрузиться в адрес Китая невозможно, но это временно
СМИ о нас
Отгрузиться в адрес Китая невозможно, но это временно

Об этом РЖД-Партнеру рассказывает Виталий Савченко, заместитель руководителя отдела мультимодальной логистики по оперативной работе АО «Канавара Групп».

2024-02-02 13:22:32
Китай показывает стабильный дефицит порожнего оборудования во всех локациях
СМИ о нас
Китай показывает стабильный дефицит порожнего оборудования во всех локациях

О традиционном ажиотаже накануне китайских новогодних каникул РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка.

2024-02-02 10:38:44
От военных рисков страховые премии в Красном море «закипели»
СМИ о нас
От военных рисков страховые премии в Красном море «закипели»

Премия к военным рискам выросла в 100 раз.

2024-01-23 08:17:04
Грузы в Россию идут по Суэцкому каналу
СМИ о нас
Грузы в Россию идут по Суэцкому каналу

Перевозчики по-прежнему идут по кратчайшему пути, через Суэцкий канал, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка.

2024-01-19 06:52:21
Единую систему таможенного транзита создадут в ЕАЭС
СМИ о нас
Единую систему таможенного транзита создадут в ЕАЭС

Сейчас у участников рынка ВЭД есть варианты, везти груз или по Упрощенному таможенному, или по Зеленому коридору. В будущем появится единая система таможенного транзита, документ подписали члены Евразийского межправительственного совета.

2023-12-12 14:24:29
«Оцифровка» транспортных документов упростит работу таможенных органов
СМИ о нас
«Оцифровка» транспортных документов упростит работу таможенных органов

Перспектива проектов «Упрощенный таможенный коридор», реализуемых между ФТС России и таможенными службами Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан и Исламской Республики Иран неоспорима и для участников ВЭД, задействованных в данном проекте.

2023-12-08 14:28:07